Четверг, 19.12.2024
Сайт учителя Ширшовой Светланы
Меню
Полезные сайты
Детский портал "Солнышко"
Презентации для начальной школы
Сайт нашей школы
Все вузы России
Сайт Управления образования Североугральска
Форма входа

Тема: Сложение и вычитание в случаях вида +, - 1,2,3.

Цели урока:

1) закрепить умения: прибавлять и вычитать числа 1,2,3, решать задачи;

2) закрепить умения различать геометрических фигур, развить память, мышление, внимание;

3) воспитывать любовь к предмету, бережное отношение к природе.

Оборудование: таблица с пропущенными числами, рисунки с изображением животных, воздушный шарик с приглашением, таблица с нарисованными монетами, раздаточный материал: разрезные цифры, знаки.

Ход урока.

1.  Актуализация опорных знаний.

а) Этот шар с приглашением залетел в окно сегодня утром, когда я проветривала класс. Хотите узнать, что за приглашение?

Взрослые и дети

Ни за что на свете

Не пропустите это приглашение

Здесь мы посчитаем и кое-что узнаем

О важной науке математике.

Звери, живущие в зоопарке

Милые дикие звери приглашают нас к себе в гости, но, чтобы к ним войти, надо купить билет. Девочкам за 8 рублей, мальчикам за 9 рублей, а взрослым за 10 рублей. Ну что согласны посетить зоопарк?

2.

1) Тогда быстро покупаем билеты.

Как можно набрать такими монетами 8 рублей? 9 рублей? 10 рублей?

 

Зоопарк- это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты. Кто сегодня нас здесь ждет? Звери вышли нас встречать.

 

2) Учащиеся находят общее в выражениях обоих столбиков. В каждом столбике определяют «Лишнее» равенство и называют тему урока «Сложение и вычитание числа 3».

7 - 2=                    2 + 2=

9 - 2=                   6 + 2=

5 + 3=                  4 + 2=

6 - 2=                  4 - 3=

 

Посмотрите на таблицу и верните «сбежавшие» числа.

10 9… 5… 1

2. 6…

. 3. 7 .

Молодцы! Удивили вы жителей зоопарка!

Но кто это?

4) Игра «молчанка».

Что случилось, медведь, с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед,

Не малина и не мед.

Ребята, опасно разбудить медведя среди зимы. Давайте-ка тихо-тихо обойдем его жилище, и решим примеры из учебника

3.

1) Физкультминутка.

Не так-то просто было пройти тихо мимо спящего зверя. Но мы справились и поэтому заслужили минутку отдыха, а присоединяются к нам … обезьянки.

Лучшие качели                                                                    Кто весь век качается-

Гибкие лианы                                                                     Да-да-да! (хлопают)

Это с колыбели                                                                  Тот не огорчается

Знают обезьяны                                                                Никогда (прыгают)

 

2) Задача в стихах

- Понравились мы с вами мартышкой, и поэтому они решили подарить нам задачи.

Семь мартышек , семь соседок                          На качели, на качели.

Со своих сбежали веток.                                       В зоопарке звери сели:

Все повисли по одной                                            Два пятнистых леопарда

На хвостах вниз головой.                                      Солнцу улыбаются.

Раскачались, раскачались                                   И со старым добрым львом

Меж собою передрались.                                     Весело качаются.

Больше всех досталось в драке                          (Сколько всего зверей?)

Самой главной забияке.

С ветки  сбросили её.

Сколько будет без нее?

Белка сушит на веревке

Два гриба и три морковки.

Прибежал хорек, утащил грибок,

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на веревке?

 

3) Работа в тетради.

Осторожно, тихо леопард на дерево взобрался

И лежит под деревом, затаясь?

Чтоб в лесу улавливать каждый шаг -

Кисточки-антенны на ушах.

а) работа в тетради - дал задание леопард.

 

б) Давно на свете нет царей

Остался лев, он- царь зверей.

-Лев, так как он царь зверей, ведет точный счет своим подданным. Он хоть и добрый, но не любит непорядок. Лев просит вас ребята, разобраться с примерами.

3+2 (4,7,5)                             4+2(5,7,6)                              7-2(6,5,4)

 

4.

Работа по учебнику.

Огромный рост, большой живот,

А вместе - это бегемот.

Бегемотик очень любит делать разные игрушки, вот вам он приготовил задачу о елочных игрушках (стр.68 №1)

Что известно в задаче? А еще? А что спрашивается? Можно ли сказать больше у нее станет игрушек, или меньше?

Сделайте к задаче рисунок, изображая каждую игрушку кружком.

А можно ли решить задачу сложением?

(Изменится условие и вопрос.)

 

5) Физкультпауза.

Лебеди летели и на воду сели.

Сели, посидели, снова полетели,

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

 

7) Ловко воду набирая

Хоботом из луж .

Самого себя купая,

Слон устроил душ.

Ребята, слоненок и все остальные звери в благодарность вам за то, что вы приходили, приготовили особые задания на внимание. Послушайте и скажите - сколько здесь зверьков?

В зоопарке

а) Зайчонок едет на такси

Куда он едет, сам спроси.

Медведь лежит в густой тени

Его за лапу не тяни.

В подарок белочке овца.

Несет четыре леденца.

Ворчит под елкою барсук:

-Ужасный шум! Ужасный стук!

Хочу спросить учеников:

Скажите, сколько здесь зверьков?

 

4. Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были находчивы и быстро считали. В благодарность они раздают вам груши. Но они не красивые, давайте их раскрасим зелёным – если всё на уроке было понятно, жёлтым – если были затруднения и красным – если было трудно и непонятно.

 

5. Итог урока.

- Понравился тебе урок? Чем?

- Чье задание понравилось больше?

- О чем расскажешь дома?

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
счетчик посещений
Календарь
Наши кнопки
center
center
center
Друзья сайта
center
Таблица умножения - выучи САМ!
Веселые обучалки, развивающие игры, потешки и скороговорки
htmlka.com — помощь блогеру
Методсовет
Copyright by EcoProduction. Все права защищены © 2024
Конструктор сайтов - uCoz