Четверг, 19.12.2024
Сайт учителя Ширшовой Светланы
Меню
Полезные сайты
Детский портал "Солнышко"
Презентации для начальной школы
Сайт нашей школы
Все вузы России
Сайт Управления образования Североугральска
Форма входа

Портфолио ученика

Одним  из таких методов оценивания является портфолио. Портфолио (в широком смысле этого слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. Он относится к ряду "аутентичных” (то есть истинных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания. Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, усовершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса.

Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

– поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

– поощрять их активность и самостоятельность,

– расширять возможности обучения и самообучения;

  развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

– формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

– и как результат:

– способствовать повышению качества образования в целом.

Цель программы – создание индивидуального образовательного рейтинга, основанного на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения обучающегося.

Основные задачи курса:

– создать эмоционально-комфортную образовательную среду;

– способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;

изучить интересы, потребности и склонности учащихся;

– изучить возможности учащихся: способность к общению и саморегуляции, достижения в учебной и досуговой деятельности;

– соотнести интересы, потребности и склонности с возможностями в процессе совместной работы педагога-психолога с учеником;

– информировать учащихся и их родителей о различных вариантах выбора образовательного маршрута;

– способствовать формированию и развитию у учащихся навыков самостоятельного и осознанного принятия решения;

– изучить возможности учащихся: способность к общению и саморегуляции, достижения в учебной и досуговой деятельности;

– соотнести интересы, потребности и склонности с возможностями в процессе совместной работы педагога-психолога с учеником;

 

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАПКИ

1. Титульный лист (обложка).

2. Содержание:

I раздел «Мой портрет»;

II  раздел «Портфолио документов»;

III  раздел «Портфолио работ»;

IV раздел «Копилка» (памятки, инструкции, полезная информация).

 

 

Раздел I. Информация о владельце портфолио.

Мой портрет – цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография.

Включает  в  себя  личные  данные  учащегося,  ведущего портфолио (автобиография). В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики, информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует достижения. Также проводит самоанализ итогов года.

Самоанализ можно проводить на первом классном часе, а затем заполненный лист вкладывать в рабочую папку (портфолио). Интересно анализировать: происходят ли изменения в рассуждениях ребенка, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.

 

Раздел II. Официальные документы.

Портфолио документов – комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д.)

В данном разделе допускается представление копий документов.

Каждый документ этого раздела оценивается баллом в соответствии с принятой в данной муниципальной образовательной сети шкалой оценки.

На основании этих документов оформляется вкладыш в аттестат об основном среднем образовании.

Раздел III. Творческие работы, курсы по выбору.

Портфолио работ – комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ выпускника.

Портфолио работ может включать в себя:

– проектные работы (тема проекта, описание работы, текста работы в печатном виде);

– исследовательские работы и рефераты (исследовательская работа, реферат, использованная литература);

– техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);

– работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.);

– различные практики:  языковая, социальная, трудовая, педагогическая (фиксируется вид практики, место ее прохождения, продолжительность);

– занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах;

– участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
счетчик посещений
Календарь
Наши кнопки
center
center
center
Друзья сайта
center
Таблица умножения - выучи САМ!
Веселые обучалки, развивающие игры, потешки и скороговорки
htmlka.com — помощь блогеру
Методсовет
Copyright by EcoProduction. Все права защищены © 2024
Конструктор сайтов - uCoz